BLOCK-MODULE DOUBLE-TRANSFORMER COMPLETE SUBSTATIONS

JSC Nevsky zavod Electroshchit produces individually-designed block-module double-transformer step-up and step-down complete substations (KTP) with capacity up to 3150 kilowatts, factory-assembled. Step-down KTP are intended for: receiving of electric power of the three-phase current with frequency of 50 Hz at the voltage of 6(10) kV and for its transformation into electric power with 0.4 kV voltage; power distributing and accounting; reactive power compensation; overload and fault protection of busbars and outgoing lines. Step-up KTP are intended for: operation as a part of autonomous power systems; high-voltage consumers power supply from low-voltage diesel or gas engine power stations. Structure of conventional signs is given in attachment A.

Structurally KTP is a three-sectioned block module, in which equipment of high-voltage lead-in and low-voltage switchgear are placed in the central section, and power transformers - in the side sections. The sections are isolated from each other and equipped with the door and the swinging gate. The transformer sections are of cold fulfillment, the central section of isothermal (heated) fulfillment. The transformer sections have side blind. If the oil transformers are used, there is an oil collector in the section foundation. The oil collector is counted on the full capacity of the transformer oil. The oil collector is rigged with drain hole and plug. For easy mounting and demounting of power transformer, the special facility is provided. This facility corresponds to the metal construction with the winch and rails that are used to roll the transformer in and out of the section.

High-voltage (6,10 kV) lead-in (lead-out) equipment are designed on the basis of KSO chambers of Rial type, own production. The application of gas-insulated switchgears, vacuum circuit breakers is the distinctive feature of these chambers, as well as inside sectioning of the chambers and their small dimensions and block system, that excepts the staff incorrect operations. These chambers are adjustable and service-strong. Also the application of RM6 monoblock (Schneider Electric) as a high-voltage lead-in (out) is possible on the customers request .

KTP technical features

Parameter designation

Dimensions

Power transformers capability, kVA (oil-immersed)

1600

Power transformers capability, kVA (dry-type)

3150

Rated voltage of the primary winding, kV

0.4, 6, 6.3, 10

Rated voltage of the secondary winding, kV

0.4, 6, 6.3, 10

Short-time withstand current (HV/LV) during 1 s, kA

20/30

Peak withstand current (HV/LV), kA

51/50

Insulation level acc. to GOST 1516.3-96

Normal

Neutral mode

Dead-grounded, insulated

KTP are designed for operation in the following climate conditions:

-operational ambient air temperature: from -60 0C till +40 0C;

-relative humidity: up to 80% (t = +200C);

-environment industrial atmosphere, type 2 according to GOST 15150-69;

-altitude above sea level: up to 1000 m;

-substations can be step-down or step-up type (power supply from generators 0.4 kV).

KTP equipment

KTP are equipped with power transformers, produced by Minsk electrotechnical plant named after V.I. Kozlov. Transformers of another manufacturer may be installed on the customers request.

The connection of the transformer and the switchgear (0.4 kV), that is situated in the heated chamber, is provided with the help of busline with copper and aluminum bas bars. The bus bars are connected to the transformer through bus compensators.

Sometimes the installation of high-voltage switchgear in KTP is necessary, for example: to protect the transformers; to sectionalize it with or without reserve switching device; for double-ended substation. In that case KTP is equipped with KSO Rial chambers, produced by JSC Nevsky zavod Electroshchit.

The leads-in of low-voltage switchgear are equipped with draw-out automatic breakers. The outgoing lines protection is provided with stationary or plug-in automatic breakers, as well as with fuse-disconnectors. Reserve switching device (AVR) is provided with sectionalizing draw-out breaker and programmable controller. Its also possible to output control signals to the control console. Switching devices may be of home or foreign manufacture, it depends on the customer requirements.

Reactive power compensator in KTP

The technical information is applied to the reactive power compensators, intended for reactive power generation in low-voltage three-phase distribution power systems of industrial enterprises and other objects of national economy to save energy.

Reactive power compensators can be:

-nonadjustable;

-adjustable;

-compound.

Nonadjustable reactive power compensators are designed for raising power coefficient (cos φ) of industrial electrical installations and in low- voltage distribution systems with the constant reactive power consumption.

Adjustable reactive power compensators are designed for keeping power coefficient (cos φ) invariable in industrial electrical installations and in low- voltage distribution systems with the constant reactive power consumption. Adjustable reactive power compensators provide set value of cos φ during maximum and minimum load hours, as well as they except over-generation of reactive power in line of power source.

Compound reactive power compensators are designed for keeping power coefficient (cos φ) invariable in three-phase low- voltage distribution systems and other objects with reactive power consumption, that includes constant and variable components.

For three-phase distribution systems and other low-voltage objects with large number of nonlinear load, that generate high harmonics (over 13%), filter compensation devices are manufactured.

Fast-acting compensation devices are designed for three-phase distribution systems and other objects with fluctuating load (welding apparatus, electric arc furnaces).

Reactive power compensators are used for reactive power compensation in group power systems of industrial plants and separate collectors.

Reactive power compensation devices may be available with KTP and may be placed inside of low-voltage switchgear chambers.

Комплектные трансформаторные подстанции 2 КТП в блок модуле

При необходимости наружной установки двухтрансформаторная комплектная подстанция 2КТП поставляется в блок - модуле, оборудованном система отопления, освещения, вентиляции и др. Корпус БМ разделен на несколько отсеков, в которых устанавливается высоковольтное, низковольтное оборудование и силовые трансформаторы. В случае двухтрансформаторной подстанции корпус БМК разделен на три отсека: два боковых и один центральный. В боковых размещаются силовые трансформаторы, в центральном - оборудование вводных и распределительных устройств. Центральный отсек утеплен.

По требованию заказчика БМ может быть укомплектован устройством для демонтажа силовых трансформаторов.

БЛОК-МОДУЛЬНЫЕ ДВУХТРАНСФОРМАТОРНЫЕ КОМПЛЕКТНЫЕ ПОДСТАНЦИИ

ОАО «Невский завод «Электрощит» производит по индивидуальным проектам блок-модульные двух трансформаторные повышающие и понижающие комплектные подстанции (КТП) мощностью до 3150 кВт полной заводской готовности. Понижающие КТП предназначены для приема электрической энергии трехфазного переменного тока частотой 50 Гц напряжением 10(6) кВ, ее преобразования в электрическую энергию напряжением 0,4 кВ, распределения и учета электроэнергии, компенсации генерируемой потребителем реактивной мощности, защиты сборных шин и отходящих линий от перегрузок и токов короткого замыкания. Повышающие КТП предназначены для работы в составе автономных энергокомплексов и электропитания высоковольтных потребителей от низковольтных дизельных или газопоршневых электростанций. Структура условного обозначения КТП приведена в приложении А.

Конструктивно КТП представляет собой трехсекционный блок-модуль, в котором оборудование устройства высоковольтного ввода (вывода) и низковольтного распределительного устройства размещены в центральной (операторской) секции, а силовые трансформаторы в боковых (трансформаторных) секциях. Секции изолированы друг от друга и оборудованы соответственно дверью и распашными воротами. Трансформаторные секции имеют холодное исполнение, а операторская секция - изотермическое (утепленное). Трансформаторные секции имеют боковые жалюзи. В случае применения силовых масляных трансформаторов в основании секции предусмотрен маслосборник, рассчитанный на прием полного объема трансформаторного масла. В маслосборнике имеется сливное отверстие с пробкой. Для удобства монтажа и демонтажа силового трансформатора предусмотрено специальное устройство, которое представляет собой металлическую конструкцию с лебедкой и направляющими, по которым трансформатор вкатывается и выкатывается из трансформаторной секции.

Устройства ввода (вывода) высокого напряжения 10(6) кВ выполнены на базе камер КСО собственного изготовления. Отличительной особенностью этих камер является применение коммутационных аппаратов с элегазовой изоляцией, вакуумных выключателей, внутреннее секционирование камер и их малые размеры, система блокировок, исключающая неправильные действия обслуживающего персонала. Эти камеры просты в конструкции и надежны в эксплуатации. Пожеланию заказчика возможно в качестве устройства ввода (вывода) высокого напряжения 10(6) кВ применение моноблока типа RM6 производства компании «Шнейдер Электрик».

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КТП

Наименование параметра

Значение

Максимальная мощность силового трансформатора, кВА (масляного)

1600

Максимальная мощность силового трансформатора, кВА (сухого)

3150

Номинальное напряжение первичной обмотки силового трансформатора, кВ*

0,4, 6, 6,3, 10

Номинальное напряжение вторичной обмотки силового трансформатора, кВ*

0,4, 6, 6,3, 10

Ток термической стойкости ВН/НН в течение 1с, кА

20/30

Ток электродинамической стойкости ВН/НН, кА

51/50

Уровень изоляции по ГОСТ 1516.3-96

нормальная

Режим заземления нейтрали

глухозаземленная, изолированная

КТП предназначена для работы в следующих климатических условиях:

- рабочее значение температуры окружающей среды: от минус 60 °С до плюс 40 °С;

- относительная влажность: до 80 % при температуре плюс 20 °С;

- окружающая среда – промышленная атмосфера второго типа по ГОСТ 15150-69,

- высота над уровнем моря: до 1000 м.

- подстанции могут быть как понижающие, так и повышающие (питание от генераторов 0,4 кВ).

ОБОРУДОВАНИЕ КТП

КТП комплектуются силовыми трансформаторами производства «Минского завода им. В.И. Козлова» (Минск), возможна установка трансформаторов других производителей, по согласованию с заказчиком.

Соединение трансформатора с распределительным устройством РУ-0,4 (находящееся в утепленном отсеке блок-модуля) осуществляется при помощи шинопровода с медными или алюминиевыми шинами. Шины присоединяются к трансформатору через шинные компенсаторы.

В случае если в КТП необходима установка распределительного устройства высокого напряжения (РУВН), например, для защиты трансформаторов, для секционирования с автоматическим вводом резерва и без него, или для проходной подстанции, устанавливаются камеры КСО (производства ОАО «Невский завод Электрощит»).

На вводах распределительного устройства низкого напряжения устанавливаются автоматические выключатели выкатного исполнения. Защита отходящих линий осуществляется автоматическими выключателями стационарного или втычного исполнения, а также предохранителями – разъединителями. Автоматический ввод резерва (АВР) осуществляется с помощью секционного выключателя выкатного исполнения и программируемого контроллера. Возможен вывод сигналов управления на пульт дистанционного управления. Коммутационные аппараты могут быть отечественного или зарубежного производства, в зависимости от требований заказчика.

УСТРОЙСТВО КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ В СОСТАВЕ КТП

Техническая информация распространяется на установки компенсации реактивной мощности, предназначенные для генерирования реактивной мощности в трехфазных распределительных электрических сетях низкого напряжения промышленных предприятий и других объектов народного хозяйства в целях энергосбережения.

Установки компенсации реактивной мощности изготавливаются:

- нерегулируемые,

- регулируемые,

- комбинированные.

Нерегулируемые установки компенсации реактивной мощности предназначены для повышения коэффициента мощности (cos φ) электроустановок промышленных предприятий и распределительных сетей низкого напряжения с постоянным потреблением реактивной мощности.

Регулируемые установки компенсации реактивной мощности предназначены для поддержания постоянным заданное значение коэффициента мощности (cos φ) электроустановок промышленных предприятий и распределительных сетей низкого напряжения с постоянным потреблением реактивной мощности. Регулируемые установки компенсации реактивной мощности обеспечивают заданный cos φ в периоды максимальных и минимальных нагрузок, а также исключают режим перегенерации реактивной мощности в сторону источника питания.

Комбинированные установки компенсации реактивной мощности предназначены для поддержания постоянным заданное значение коэффициента мощности в трехфазных электрических распределительных сетях низкого напряжения и других объектов с потреблением реактивной мощности с постоянной и переменной составляющими.

Для трехфазных электрических распределительных сетей промышленных предприятий и других объектов низкого напряжения с большим количеством нелинейных нагрузок, генерирующих высшие гармоники (более 13%), изготавливаются фильтрокомпенсационные установки компенсации реактивной мощности.

Для трехфазных электрических распределительных сетей и других объектов с резко-переменной нагрузкой (сварочные аппараты, электродуговые печи и др.) изготавливаются быстродействующие установки компенсации реактивной мощности.

Установки компенсации реактивной мощности применяются для компенсации реактивной мощности в групповых сетях промышленных предприятий и отдельных электроприемников.

Установки компенсации реактивной мощности могут входить с комплект КТП и размещаться в составе шкафов

РУ-0,4 кВ

29.06.2016

29 июня в 13.00 было проведено годовое общее собрание акционеров ОАО "Невский завод "Электрощит".

Подробнее...

09.05.2016

Примите искренние поздравления с Днем Великой Победы!

Подробнее...

17.02.2016

17 февраля 2016 года ПАО «Ленэнерго» пригласило руководство ОАО «Невский завод «Электрощит» на совещание с поставщиками и производителями требуемого оборудования.


Подробнее...


Все новости...