Waukesha серия ATGL
Линейка ГПД серии ATGL позволила расширить мощностной ряд предлагаемого Waukesha оборудования до отметки выше 3 МВт. За более чем 20 лет серийного производства ATGL Waukesha произвела и поставила около 500 агрегатов этой серии, большинство из которых и по сей день находятся в работе в качестве приводов для компрессорного оборудования и генераторации энергии. ГПД ATGL являются карбюраторными двигателями, работающими на обедненной топливной смеси и, как следствие, отличаются низким уровнем потребления топлива и минимальным уровнем выбросов.
Предварительные стандартные установки двигателя обеспечивают оптимальный баланс между потреблением топлива и уровнем выбросов, однако в процессе эксплуатации двигатель может быть настроен либо для уменьшения потребления топлива, либо — минимизации уровня NOx в зависимости от специфических особенностей объекта. В ГПД серии ATGL топливная смесь поступает в камеру сгорания через камеру предварительного зажигания. Это позволяет повысить эффективность двигателя и минимизировать вредные выбросы за счет повышения лямбда до значения 2.
Двигатель серийно оборудован электронным компонентом CEC (Custom Engine Control) — модулем контроля соотношения «воздух-топливо» топливной смеси Air/Fuel Module (AFM). Кислородный датчик отслеживает содержание кислорода в выхлопе. Электрический сигнал датчика содержит информацию о соотношении «воздухопливо» (лямбда) топливной смеси. Оценка соответствия текущего показания датчика установленной величине происходит в AFM. В случае их несоответствия модуль дает команду газорегулятору u1080 изменить настройки, регулирующие подачу топлива в карбюратор. Внутренний диаметр притирочного кольца меньше диаметра гильзы цилиндра. Это конструктивная особенность уменьшает скопление сажи на поршне, обеспечивая ровный рабочий зазор между поршнем и гильзой цилиндра. Как следствие, исключаются повреждения, связанные с присутствием сажи в рабочем зазоре, и в конечном итоге — к более длительной эксплуатации гильз.
Двигатели серии ATGL выпускаются в трех конфигурациях: 8L, 12V и 16V. Эти двигатели являются низкооборотистыми (1000 об/мин), имеют большой объем и низкие значения среднеэффективного давления. Двигатели максимально подходят для работы на тяжелых видах газообразного топлива, таких как попутный нефтяной газ с высоким содержанием «жидких» фракций.
В двигателях серии ATGL используется целый ряд новых разработок, которые существенно увеличили надежность двигателей и повысили их сервисные показатели.
В частности, в двигателях ATGL модернизирована система охлаждения, в которую была добавлена система охлаждения седел клапанов, что позволяет поддерживать оптимальную температуру двигателя и тем самым увеличивает срок эксплуатации.
Низкие обороты, большой объем двигателя, применение современных технологии существенно снижают издержки на эксплуатацию двигателей серии ATGL. В частности, замена масла у двигателей этой серии производится каждые четыре тысячи часов, а капитальный ремонт делается один раз в 80 000 моточасов.
Диапазон электрической мощности газопоршневых генераторных установок Waukesha серии ATGL
Модель | Мощность эл., кВт |
Мощность тепл., кВт |
КПД электр., % |
Коэф. мощности | Модель двигателя | Мощность двигателя, кВт | Частота вращения, об./мин | Расход газа, куб.м/ч | Температура выхлопных газов, С | Расход масла на угар, г/кВт ч | Напряжение, кВ | Длина без кожуха, мм |
Ширина без кожуха, мм | Высота без кожуха, мм |
Масса без кожуха, кг |
8L-AT27GL | 1480 | 1965 | 40,8 | 0,8 | 8L-AT27GL | 1541 | 1000 | 409 | 358 | 0,3 | 6,3/10,5 | 7520 | 2520 | 3130 | 32000 |
12V-AT27GL | 2220 | 2953 | 40.8 | 0,8 | 12V-AT27GL | 2312 | 1000 | 614 | 373 | 0,3 | 6,3/10,5 | 7600 | 2390 | 3350 | 36000 |
16V-AT27GL | 3250 | 3822 | 41,6 | 0,8 | 16V-AT27GL | 3385 | 1000 | 895 | 432 | 0,3 | 6,3/10,5 | 10060 | 2590 | 3350 | 49000 |